+7 (499) 959-05-45

Экспертный центр совместно с кафедрой семейного права МГЮА имени О.Е. Кутафина проведет на Московском юридическом форуме сессию «Нужны ли юристам профессиональные стандарты для оценки качества образования?»

Уважаемые коллеги!

4 апреля в рамках VI Московского юридического форума пройдет сессия: «Нужны ли юристам профессиональные стандарты для оценки качества образования?».

Мероприятие состоится в 12.00 в зале Ученого совета Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) по адресу ул. Садовая-Кудринская, д. 9.

Экспертный центр Ассоциации юристов России системно занимается оценкой качества и квалификаций в области юриспруденции. Одним из наиболее чувствительных и остро стоящих вопросов, с которым центр сталкивается в своей работе, является вопрос о том, достаточно ли федеральных образовательных стандартов для оценки качества юридического образования, или для этого необходимо учитывать также стандарты, формируемые профессиональным юридическим сообществом.

В попытке найти ответ на этот вопрос экспертный центр АЮР объединяет усилия с новой кафедрой семейного права, созданной в структуре Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). Соорганизатором и модератором сессии выступит заведующая кафедрой семейного права МГЮА, член правления экспертного центра АЮР Екатерина Тягай.

Мероприятие соберет на одной площадке самых разных представителей юридического мира и бизнес-сообщества: адвокатов, консультантов, корпоративных юристов, госслужащих, представителей отраслевых министерств, руководителей юридических университетов, факультетов и правовых школ.

Открытая дискуссия будет посвящена следующим вопросам:

  • Сформулированы ли юридическим сообществом профессиональные стандарты и на кого они рассчитаны? Возможна ли их формализация и единообразное применение для оценки качества юридического образования?
  • Должны ли образовательные стандарты основываться на профессиональных стандартах, или они имеют разное назначение?
  • Как юридические вузы и факультеты должны реагировать на стремительно развивающиеся стандарты профессиональной деятельности? Действительно ли университеты должны готовить «юристов нового поколения», которым предстоит практиковать в эпоху LegalTech?
  • Позволяют ли существующие уровни юридического образования реализовывать учебный процесс так, чтобы сохранить высокие стандарты «базы» и одновременно сформировать у студентов навыки практической работы, соответствующие профессиональным стандартам?
  • По каким критериям целесообразно оценивать образовательные программы при проведении их профессионально-общественной аккредитации?
  • Какие формы взаимодействия вузов и работодателей позволяют распространять содержание профессиональных стандартов внутри профессорско-преподавательской и студенческой среды?

Опубликовано: 30 марта 2019