Амортизация профессиональных знаний требует новой системы дополнительного образования
В Тюмени прошёл стратегический семинар «Управление системой дополнительного образования: проблемы и решения в контексте задач национальных проектов «Образование» и «Цифровая экономика России».
Семинар организован Советом ректоров Тюменской области. На семинаре был обсуждён федеральный проект «Новые возможности для каждого», а также подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для цифровой экономики России в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ».
В мероприятии приняли участие руководители вузов Тюменского макрорегиона, профильные руководители региональных органов исполнительной власти, директора служб по персоналу и повышению квалификации в крупных компаниях, таких как СИБУР, Газпромнефть и др.
В приветственном слове Валерий Фальков, ректор ТюмГУ, председатель Совета ректоров Тюменской области сказал: «В рамках поставленных нацпроектами задач система дополнительного образования не может развиваться в старой логике. Университеты должны отвечать вызовам времени, должны проектировать программы в логике бизнеса. Наши предложения должны соответствовать потребностям стратегических индустриальных партнеров. Вместе с тем, дополнительное образование становится мостом, который еще теснее свяжет индустрию и образование, что особенно актуально с точки зрения формирующегося в регионе НОЦ».
Дмитрий Гужеля, советник главы Россотрудничества, председатель экспертного совета федеральной программы «Кадры для цифровой России» отметил, что работа университетов по развитию ДПО пойдет по трем траекториям: для массового потребителя, для бизнеса и государства и для международного рынка. Особенное значение на всех этапах приобретает индивидуализация образования под запросы, отвечающие конкретным жизненным ситуациям, экономике и политике.
В основу создания эффективной модели ДПО может быть положена сеть университетов, которые готовы стать центрами компетенций в этой сфере. Такая мысль прозвучала в выступлении на пленарном заседании Евгения Сженова, ведущего эксперта института образования ВШЭ. Он также выразил большое удовлетворение тем фактом, что процесс реформирования системы допобразования в регионе фактически стартовал.
По итогам Семинара состоялась панельная дискуссия, модератором которой выступил Научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
В рамках панельной дискуссии участники мероприятия обсудили задачи и решения для региональной и внутривузовской модели ДПО.
Справка
В России только 15% работников находятся в режиме непрерывной подготовки, однако постоянное обучение должно стать нормой не только для людей предпенсионного возраста, но и для любого специалиста
На переобучение российских работников в рамках программы по повышению производительности труда с 2019 года будет направляться около 1,5 миллиарда рублей в год до 2024 года.
Источник: minobrnauki.gov.ru