Новые возможности для каждого
Состоялась совместная экспертная сессия Минобрнауки России и Экспертной группы по национальному проекту «Образование» с участием представителей Общественно-делового совета по национальному проекту «Образование» и профессионального сообщества по теме: «Обсуждение реализации мероприятия по созданию интеграционной платформы непрерывного образования в рамках федерального проекта «Новые возможности для каждого».На заседании присутствовали эксперты – представители образовательных и научных организаций, компаний-разработчиков, заинтересованных органов власти и некоммерческих организаций. Председательствовали на заседании заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская и соруководители экспертной группы – ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов и ректор РАНХиГС Владимир Мау.
Как отметила Марина Боровская, экспертному сообществу предстоит активно включиться в обсуждение механизмов, которые позволят оперативно и с максимальной эффективностью решить закрепленные в нацпроекте задачи по развитию профессиональных и личных компетенций граждан, соответствующих современному рынку труда. «Мы понимаем, что одним из первых эффектов должно быть повышение доступности и качества образования для отдельно взятого человека. Каждый, кто нацелен на развитие своей индивидуальной траектории, должен иметь возможности для этого: доступ к образованию, понятные системные интерфейсы. Мы обращаемся к экспертному сообществу, чтобы совместно проработать эти вопросы, а также рассчитываем на поддержку в информировании населения и получении обратной связи. Мы надеемся, что проект «Новые возможности для каждого» позволит расширить навыки, знания и компетенции широкого круга граждан, позволит улучшить качество жизни и результаты профессиональной деятельности», – сообщила заместитель Министра.
Интеграционная платформа непрерывного образования и набор сервисов, должны стать основным инструментом сопровождения и поддержки системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных знаний. При этом, как звучало, необходимо использовать новый опыт для создания и развития обучающих программ, ориентированных на людей преклонного возраста.
«Заявляя о новых возможностях для каждого, мы должны охватить не только аудиторию среднего возраста, но и преклонного, чтобы помочь людям быть максимально адаптированными к современной среде. Также важно учесть содержание знаний, которые позволят получить реальный практический эффект от их применения», – отметила заместитель председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ Любовь Духанина.
В рамках заседания эксперты озвучили свои предложения по структуре, содержанию и функционалу будущей единой платформы. Платформа должна обеспечить доступ к действующим университетским программам, программам корпоративных университетов и иных коммерческих образовательных организаций, а также включать сервисы, которые в совокупности смогут отвечать на вызовы рынка труда и потребности в компетенциях, знаниях и умениях. Как было отмечено на заседании, перечень образовательных программ должен быть скорректирован в соответствии с реальной ситуацией в этой сфере.
«Перед утверждением структуры платформы нам нужно четко понимать логику проекта: какие сервисы мы в обязательном порядке туда должны заложить для достижения результатов, которые закреплены в национальном проекте, какие программы дополнительного образования будут относиться к непрерывному образованию и многое другое. Наша задача – проработать, какие технические требования мы предъявляем к этой платформе, поскольку уже в ближайшее время Министерством должен быть объявлен конкурс на создание этой платформы», – рассказала директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Екатерина Бабелюк.
В ближайшее время все предложения экспертов будут проанализированы, систематизированы и учтены при подготовке технических требований к интеграционной платформе непрерывного образования.