Система подготовки педагогических кадров должна отвечать вызовам времени
В Совете Федерации состоялся «круглый стол», посвященный состоянию и перспективам развития педагогического образования в Российской Федерации. В мероприятии приняла участие заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская.
Заседание «круглого стола» провел заместитель председателя Комитета СФ по науке, образованию и культуре Виктор Кресс. Сенатор отметил, что повышение качества педагогического образования, престижа профессии учителя — одно из важнейших направлений развития системы образования в стране.
«Обновленные цели и содержание общего образования повышают существующие и создают новые требования к качеству деятельности педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. На решение проблем в этой сфере, в том числе направлены национальный проект «Образование» и федеральный проект «Учитель будущего», формирование и внедрение в соответствии с поручением Президента России национальной системы профессионального роста педагогических работников», — сказал Виктор Кресс.
Участники «круглого стола» отметили, что уже удалось многое сделать. В частности, разработаны и апробированы новые технологии подготовки педагогов, совершенствуется содержание образовательных программ в связи с переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты и стандарты профессионального образования, улучшается система повышения квалификации учителей. Среди основных проблем названы дефицит специалистов, недостаточность профориентационной работы по формированию и развитию устойчивой мотивации у обучающихся к будущей педагогической деятельности, а также наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами подготовки будущих педагогов.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ Марина Боровская отметила важность оказания органам государственной власти регионов всесторонней помощи в вопросах анализа и оценки перспективной потребности в педагогических кадрах и отбору в профессию мотивированных к получению этой профессии абитуриентов. Отдельное внимание заместитель Министра уделила совершенствованию механизмов целевого обучения.
Участники «круглого стола» обсудили вопросы профессиональной ориентации, совершенствования механизмов целевого приема на обучение в вузы по направлениям педагогического образования, создания условий, способствующих закреплению в профессии молодых учителей, кадровой поддержки сельских школ, в том числе малокомплектных, заработной платы педагогов, методического обеспечения учебных программ и другие.
По итогам работы «круглого стола» принят за основу проект рекомендаций в адрес Правительства РФ и профильных министерств. Документ будет доработан с учетом поступивших предложений.
Источник: minobrnauki.gov.ru