Второй образовательный интенсив «Остров 10-22» начал свою работу
В церемонии открытия принял участие первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников.
Площадкой для «Острова 10-22» стал Сколковский институт науки и технологий. В течение 12 дней команды из регионов России, в состав которых входят представители вузов, инновационных и научно-образовательных центров, органов власти, бизнеса и индивидуальные участники будут погружены в интенсивное общение, решение проектных задач и обучение. Объектом обсуждения станет новое место и роль вузов в современной системе образования с учетом решения задач технологического прорыва, развития регионов и цифровой трансформации.
«Мы вместе создаем будущее. Мы все заинтересованы в том, чтобы построить новую форму образования, сделать из образования наукоемкий сектор экономики будущего. «Остров» — это элемент формирования новой инновационной экосистемы, которая должна способствовать реализации национальных проектов «Наука» и «Образование», проекта «Цифровая экономика» и других. В рамках курса вам предстоит получить новые навыки, освоить новые технологии, в том числе для того чтобы готовить высококвалифицированные кадры для цифровой экономики», — сказал на открытии первый заместитель Министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников.
Участников интенсива научат, как именно строить образовательные процессы под запросы цифровой экономики и с учетом современных технологий, чтобы не только готовить востребованных специалистов, но и создавать региональные экосистемы, в которых могут рождаться бизнесы с глобальными амбициями. На «Острове 10-22» будут открыты лаборатории по работе с большими данными и «цифровым следом», квантовыми, генетическими и нейротехнологиями, аддитивными технологиями и бионическим дизайном, технологиями беспроводной и спутниковой связи, интернетом вещей. Во время интенсива предусмотрены специальные курсы по управлению, основанному на данных (CDO), анализу биометрических данных, экосистемному мышлению, взаимодействию с акселераторами, инновационными компаниями и крупными корпорациями, институтами развития. Среди тем лабораторий: «Вуз как драйвер цифрового развития региона», «Проекты создания и развития Научно-образовательных центров», «ДПО и новые формы непрерывного образования — драйверы развития вузов, корпораций, территорий», «Онлайн как бизнес: как быстро и качественно запустить онлайн образование в университете», «Персональные траектории развития студентов в вузе», «Умный кампус»: пространственное развитие университета в цифровую эпоху» и другие.
«Я прошу каждого из вас задуматься о трех правила мышления, которые для вас в ближайшие дни будут ключевыми. Это наш совместный эксперимент – в течение «Острова» думать и действовать, исходя из трех оснований. Во-первых, думать из будущего. Не из имеющихся ограничений, не из имеющейся сейчас роли, а о том, как можно сделать, как должно быть. Во-вторых, думать командой. И в третьих, никто из нас не безупречен. Принципиально важно, видя чужую ошибку, не зацикливаться на ней и не пытаться поднять себя на более высокий статус за счет этой ошибки, а помогать другим и прощать ошибки партнеров. Попробуйте прожить эти дни с тремя этими правилами мышления», — рассказал об идее «Острова» специальный представитель Президента РФ по цифровому и технологическому развитию, директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков.
Среди преподавателей и лекторов «Острова» – Сергей Солонин, Дмитрий Песков, Анатолий Чубайс, Ярослав Кузьминов, Людмила Огородова, Лилия Щур-Труханович, Павел Лукша, Александр Адамский, Александр Асмолов, Кирилл Каем, Сергей Капков, Кенн Росс, Карсон Кан, Вадим Волков, Светлана Инфимовская и другие. В ходе интенсива состоятся 328 мастер-классов, 67 двадцатичасовых лабораторий, 40 лекций.
«Есть три глобальные задачи, которые мы вместе должны реализовать. Это обеспечение международной конкурентоспособности российской национальной сети образовательных организаций высшего образования. Важно прочувствовать себя не просто командой отдельного университета, важно создать сетевую историю, поскольку только в такой парадигме усилия будут взаимно дополняться и эффект будет гораздо больше. Во-вторых, повышение качества подготовки кадров с учетом отраслевых приоритетов и потребностей территориального развития. И третье – мы должны принципиально изменить роль высшего образования в развитии системы непрерывного образования. Вам предстоит менять сложившиеся взгляды на место вуза не только в субъекте, в регионе, но и в отрасли, в национальном масштабе. Мы уверены, что деятельность «Острова» послужит достижению этих задач», — сказал Григорий Трубников.
Итогом «Острова 10-22» станут более 100 сформированных вузовских команд и проектов качественных изменений университетов и регионов, трансформации образования, а также десятки соглашений о сотрудничестве и взаимодействии, подписанные учреждениями высшего образования с институтами развития и корпорациями в заключительный день.
Источник: minobrnauki.gov.ru